Двигатель мотоцикла нуждается в тщательной обкатке, которая является условием обеспечения его долговечности. Только правильно проведенной обкаткой можно достичь хорошей притирки всех трущихся деталей, чтобы потом не возникло местного перегрева сопряженных поверхностей и их повреждения. Из сказанного вытекает, что основным условием правильной обкатки двигателя является недопущение перегрузки двигателя и соблюдение скоростей согласно приведенной ниже таблице и указанных правил: Подготовка топливной смеси:
В это время следует пользоваться горючей смесью из бензина октанового 92 и масла минимум Champion, Shtil 2Stroke, но чем дороже тем лучше; соотношение бензина и масла нужно выдержать 35-40мл масла на литр бензина(так думаю понятнее будет чем соотношения пропорциональные писать)
1) Перво-наперво, прежде чем заводить мотоцикл, надо залить по 50мл топливной смеси
2) Запустить двигатель и дать поработать 30-60 секунд и заглушить
3) Прокачать кик стартером 5-7 раз и снова завести
4) Дать поработать на холостых оборотах пока не нагреется до горяча, но не более 5 минут
5) Дать остыть двигателю полностью
6) Снова завести и выполнить пункты 4 и 5, продолжать это делать пока не будет выработано не менее 5 литров топлива
После этого можно начинать по-тихоньку ездить
7) До пробега 1 500 км не превышать следующие минимальные и максимальные скорости на отдельных передачах:
на первой передаче - от 0 до 20 км/час,
на второй передаче - от 20 до 40 км/час,
на третьей передаче - от 30 до 55 км/час,
на четвертой передаче - от 40 до 75 км/час.
В это время следует пользоваться горючей смесью из бензина октанового 92 и масла минимум Champion, Shtil 2Stroke, но чем дороже тем лучше; соотношение бензина и масла нужно выдержать 35мл масла на литр бензина(так думаю понятнее будет чем соотношения пропорциональные писать)
8) После пробега 1500 км, поменять кольца, обкатать их по предыдущей схеме в течении 100км, потом до пробега 2500 км можно постепенно увеличивать
скорости и доводить их до указанных ниже.
9) Минимальные и максимальные допускаемые скорости на отдельных
передачах после обкатки мотоцикла:
на первой передаче - от 0 до 35 км/час,
на второй передаче - от 15 до 60 км/час,
на третьей передаче - от 25 до 85 км/час,
на четвертой передаче - от 40 до макс.
Продолжительная, т. е. как называемая автомагистральная скорость, составляет 105 км/час.
В это время пользоваться горючей смесью 30мл масла на литр бензина
10) После пробега первых 500км и после пробега 3000км проверить состояние всех болтов и гаек и в случае необходимости их дотянуть. Особо внимательно нужно осмотреть все болты крепления двигателя.
11) После пробега первых 500 км нужно сменить масло в коробке передач. Вторая смена масла производится после пробега 3000 км.
12) После пробега 2500км дозировку масла на литр бензина смотреть на банке с маслом
Вниманию владельцев
Указанные выше максимальные скорости нельзя применять продолжительно, пользоваться ими, особенно сначала, нужно только кратковременно. При движении по магистральной дороге рекомендуется время от времени немного сбавить газ, а затем снова прибавить. На время обкатки карбюратор отрегулирован на несколько более богатую смесь. После обкатки мотоцикла нужно, учитывая расход топлива и мощность мотоцикла, отрегулировать положение иглы золотника и винта малого числа оборотов
ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ КНОПОЧКИ СОЦ.СЕТЕЙ СЛЕВА СТРАНИЦЫ САЙТА, ПОМОГИ САЙТУ В РАЗВИТИИ, ВЕДЬ ОН РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ
ЕСЛИ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОЖАЛУЙСТА УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА НАШ САЙТ (//moto-master.ucoz.ru), УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ
Теги: Загрузить, скачать - JAWA (ВСЕ МОДЕЛИ), ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ЯВА 350 бесплатно.
мотор собрал, завелся хорошо, начал обкатку на холостых, заводил пока 3 раза и до не большого нагрева, очень быстро греется, минуты три и надо уже глушить! то что быстро греется это нормально? (поставил переприсованный каленвал с новыми ша унами и подшипниками, расточил цилиндры, поршня и кольца соответственно новые)
Да, как раз из всего перечисленного только коленвал не нуждается в обкатке так как он работает на подшипниках, которые не обкатываются. А все что было поменяно (в особенности цилиндры) как раз и нуждаются в тщательной обкатке.
Интересует такой вопрос если обкатывать на китайских кольцах цена вопроса 150ркомплект..а потом установить чешские(как говорят продОВЦЫ)как это повлияет......ведь кольца будут принимать особенности цилиндра
Добрый день! Александр, спасибо за подсказку. А еще вопрос. Иглу в карбюраторе опускать с "обкаточного" режима ни нижнюю ступень после какого пробега необходимо?
может и вообще не придётся её трогать, после обкатки поршневой (1500км) надо отрегулировать холостые обороты равные 1000, сначала винтами, если это не поможет то тогда уже регулировать иглу
... т.е. иглу даже с истечением 2000....3000 км трогать не придется ? И еще, слышал, что после определенного пробега, после обкатки новой ЦПГ, необходимо менять кольца. Это так? Если да, тогда ч/з какой период??? Спасибо!
да так, рекомендуется после 1500км заменить кольца, так как во время обкатки кольца очень сильно изнашиваются о шероховатую поверхность цилиндров, поэтому после 1500км менять кольца, прикатывать их в течении 100км по той же схеме что и общая обкатка и потом можно спокойно ездить
У меня пршневая норма стоит,но компрессия уже слабовата,большой зазор на кольцах как на мой взляд. Хочу поменять на новые. Вопрос какой должен быть зазор и как обкатывать новые кольца,а не всю поршневую? Спасибо.
Обкатанный зазор 0,3мм (третья часть одного миллиметра если так будет понятнее) этот зазор глазом не возможно замерить, это делается только щупом. Новые кольца обкатываются так же как вся поршневая (в таком же режиме), только длительность 100-150км. И естественно не имеет смысла ставить новые кольца если зазор между поршнем и гильзой в средней части будет больше 0,06мм(да да именно 0,06мм это вообще не видимый практически зазор, так что если глазом видишь зазор между поршнем и гильзой то это уже значит что он большой и надо точить а не кольца менять)
Всем привет. У меня застучал необкатанный движок, хотя ездил оккуратно. Но думаю все из-за китайскогопоршневого комплекта, с которым мне досталась моя ява. Нашел человека, который может расточить и поставить чешский поршневой комплект(из старых запасов) за 130$.Как считаете, это норм ценник?
стучит не из-за самой китайской поршневой как таковой, а просто потому что поставили новые поршни в старые цилиндры. Новые поршни ставить можно только в новые (расточенные под данные поршни) цилиндры. китайские они или нет, не столь важно. По поводу вопроса - цена писец вообще, у нас поршневая чешская стоит 2500р, расточка 600 (за пару цилиндров) получается на 1400 дешевле.
я газовал блин! и разов 5 грелся, что мне делать появился стук не значительный , может это ролики на поршневых и нужно менять поршневую или обкатывать дальше? а стук пройдет со временем или нет? заводится отлично тяга тоже не пропала.
делать всё строго по описанному выше! стук не пройдет, скорее со временем только усилится. но пока не обкатаешь туда не лезь, вот когда обкатаешь и будешь менять обкаточные кольца на новые (как описано выше) тогда и ролики поменяешь
Алекс, скажи пожалуйста, (двигатель 638) если я расточил цилиндры, и поставил новые поршни, кольца и сепараторы, холодная обкатка обязательна??? Или же можно заводить его сразу, без притирки?
количество зубьев на моторной звезде (Для Явы 350=29, для Иж Ю=21):
количество зубьев на корзине (для Явы 350=47, для Иж Ю=53):
количество зубьев на задней звезде (для Явы 350=52, для Иж Ю=42):
максимальные обороты (стандартный мотор 5500):
количество зубьев ведущей звезды:
длинна окружности колеса (обычное явское и ижевское 1.92):