МОТО МАСТЕР - Jawa Иж Урал Днепр Минск Восход Pannonia и другие

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:
Всего: 6151
Сегодня: 0
Вчера: 2
В течении 7 дней: 6
В течении 30 дней: 18
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО САЙТА
НОВЫЕ ВИДЕО НА САЙТЕ МОТО МАСТЕР
Страница 1 из 11
Форум » РАЗДЕЛЫ » ЯВА » Обкатка (Обкатка, бережно или дерзко?)
Обкатка
artyr23111996

Дата: Понедельник, 25.01.2016, 13.22 | Сообщение # 1

Дата: Понедельник, 25.01.2016, 13.22 | Сообщение # 1
есть знакомые мастера
 
Сообщений: 84
Награды: 0  
Репутация: 0  
Замечания:  
Страна:
Город:
Награды:
все награды (0)
В интернете часто встречаю разные мнения по поводу обкатки.  Кто-то придерживается мнения, что нужно бережно обкатывать мотор, а кто-то считает , что нужно обкатывать в режиме переменной работы двигателя. Интересно ваше мнение на эту тему. Порассуждаем)
 
Алекс_Джей(AleX_J)

Дата: Вторник, 26.01.2016, 18.34 | Сообщение # 2

Дата: Вторник, 26.01.2016, 18.34 | Сообщение # 2
стаж явизма - 12 лет
 
Сообщений: 4820
Награды: 30  
Репутация: 21  
Замечания:  
Страна: Российская Федерация
Город:
Награды:
все награды (30)
А что тут рассуждать то??? Я имею высшее инженерное образование (инженер-механик) и я точно знаю что обкатка ОБЯЗАТЕЛЬНА! Все новые детали имеют шероховатости и если две детали между собой должны двигаться в работе, то ИХ ОБКАТКА ОБЯЗАТЕЛЬНА, они должны бережно притереться друг к другу и создать равномерную шероховатость между собой, они вовсе не зеркальные как может показаться на глаз, в микроскопическом виде у одной детали в ходе обкатки образуются бугорки, а у другой под эти бугорки образуются выямки это уникальный притирочный рисунок и именно поэтому нельзя например просто взять поменять поршни не расточив под них цилиндры, потому что поверхность гильзы уже притерта к поршню что стоял раньше, а новый поршень будет иметь уже другую свою шероховатость и гильзе придется снова притираться уже к этому поршню, а так как при обкатке все зазоры увеличиваются до рабочих ,то есть гильза уже была ранее обкатана и имеет размер с рабочим зазором, а при повторной притирке к новому поршню этот зазор еще раз увеличен и соответственно этот узел уже не является исправным из-за превышения нормы зазора.
Исходя из всего вышесказанного легко сделать вывод что если не обкатывать а сразу ездить получим не равномерный притирочный рисунок, и повышенное трение будет перегревать трущиеся детали не равномерно, где-то сильнее где-то слабее, в итоге не равномерный зазор между деталями. А насчет поршней я уже полностью пояснил что их ставить ТОЛЬКО в расточенные под них цилиндры.

Насчет дерзкой обкатки - так делают только на гоночных моторах для того чтоб в кротчайшие сроки подготовить двигатель к ОДНОЙ гонке, после которой поршневая снова ремонтируется. Основная задача этого состоит в том, что при дерзкой обкатке быстро снимается рисунок грубой шероховатости, при этом будет очень большая компрессия что положительно для гоночного мотора, но как я уже сказал живет это лишь на одну две гонки, если мотоцикл для повседневной езды обкатывать ТОЛЬКО БЕРЕЖНО по инструкции


Все мы байкеры, давайте не будем подразделяться на возраст, а будем сразу на ТЫ
MOTO MASTER... Все обсуждают, а мы показываем! © AleX J
ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СИЛА БАЙКЕРСКАЯ! ©AleX J
Жизнь - это гонка за счастьем... мотоцикл - это то, что помогает счастье догнать! ©AleX J
 
artyr23111996

Дата: Суббота, 30.01.2016, 15.08 | Сообщение # 3

Дата: Суббота, 30.01.2016, 15.08 | Сообщение # 3
есть знакомые мастера
 
Сообщений: 84
Награды: 0  
Репутация: 0  
Замечания:  
Страна:
Город:
Награды:
все награды (0)
Ведь ты даже и не смотрел те видео, которые я скинул. Ты их удалил.  Тот человек из видео,  тоже ведь не просто так  это говорит.  Это самый топовый блогер по ремонту мототехники в рунете. И он говорит, что для всех своих клиентов так обкатывает двигатели и возвратов не было. Я это к тому, что нужно смотреть субъективно. Если подумать логически, то да, обкатка нужна. Кольца должны притереться к гильзам. Но нужно ли это делать по 3000 км? Как говорит тот человек, нужно обкатывать двигатель в переменных режимах, т.е. в режиме полной нагрузги, но не давая перегреваться.
 
Алекс_Джей(AleX_J)

Дата: Понедельник, 01.02.2016, 15.48 | Сообщение # 4

Дата: Понедельник, 01.02.2016, 15.48 | Сообщение # 4
стаж явизма - 12 лет
 
Сообщений: 4820
Награды: 30  
Репутация: 21  
Замечания:  
Страна: Российская Федерация
Город:
Награды:
все награды (30)
artyr23111996,Ну во-первых, никто не говорит про 3000км обкатывать, 1500км положено, в книге сказано так же.
Во-вторых видео я удалил потому что они с канала как ты сам сказал "топового блоггера" и мне ни к чему чтоб с помощью нашего сайта его видео получили бесплатную рекламу это во-первых я уже не помню чьи они там были дентюна или чьи(если его то это тот человек, что говорит надо точить цилиндры под 0,06 он явно не знает размеров групп и подгрупп поршней явы, я уже тут не буду пояснять этих нюансов насчет этого я писал в теме по поршневой). В третьих топовый блоггер не обозначает образованный человек, я тебе привел веские доводы чтобы делать бережную обкатку, то есть ответил на твой вопрос, ты спросил "интересно ваше мнение" так как тут больше никто не изъявил желания ответить кроме меня, ты моё мнение получил, которым интересовался, что не так??? КТО ТАКОЙ "тот человек" ?? откуда тебе знать закончил он нормальное техническое учебное заведение или кулинарный техникум? как можно доверять человеку просто потому что он "топовый блоггер" ?? +100500 тоже топовый блоггер и разного рода школота смотрит этот шлак, и я уверен они ему больше доверяют чем мне или тебе, так как топовость для них равна грамотности. Будь я даже вообще никому не известный человек, я бы дал точно такой же ответ как дал тебе выше, потому что я в первую очередь инженер-механик, а только потом блоггер и так далее. Когда сам выучишься на инженера тогда уже и веди спор. И если тебе нужно было именно мнение, ты его получил, если ты хотел чтоб я просто подтвердил тот бред насчет полной нагрузки при обкатке, то ты не на том форуме спросил, это к кулинарам надо было идти. Я тебе говорил ИМЕННО О 2Т моторе,  ты написал в раздел Явы, которые у нас всех именно двухтактные (не думаю что у тебя есть Ява 500 или 650 и прочие 4Т явы) так вот об обкатке 2Т мотора я тебе ответил, 4Т обкатываются ПО-ДРУГОМУ, надеюсь не надо пояснять почему, ты же знаешь принцип действия и смазки 2Т и 4Т, ну и знаешь наверное насчет наличия и отсутствия окон на гильзах. И еще кое-что, не только кольца притираются к гильзам, ОБЕ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ ТРЕНИИ ПРИТИРАЮТСЯ ДРУГ К ДРУГУ, можешь сам проверить, возьми два куска металла и потри их между собой, у каждого из них останутся риски от трения а не только у одного. У меня всё


Все мы байкеры, давайте не будем подразделяться на возраст, а будем сразу на ТЫ
MOTO MASTER... Все обсуждают, а мы показываем! © AleX J
ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СИЛА БАЙКЕРСКАЯ! ©AleX J
Жизнь - это гонка за счастьем... мотоцикл - это то, что помогает счастье догнать! ©AleX J
 
artyr23111996

Дата: Понедельник, 01.02.2016, 19.26 | Сообщение # 5

Дата: Понедельник, 01.02.2016, 19.26 | Сообщение # 5
есть знакомые мастера
 
Сообщений: 84
Награды: 0  
Репутация: 0  
Замечания:  
Страна:
Город:
Награды:
все награды (0)
Я имел ввиду, что ты не посмотрел видео, а просто удалил. Ты не послушал, что он говорит, какие доводы приводят, а просто удалил якобы из-за рекламы. Вот ты ссылаешься всегда на свое образование, и что? ты абсолютно все знаешь. Этот человек чинит мопеды, скутеры, в общем любую мототехнику. У него есть  клиенты и они все довольны. Я просил просто объективно рассмотреть эту теорию, а не кричать "Я инжинер - все кулинары":D   И это не тот человек, который рассказывал про зазор, я тогда увидел твои доводы, подумал подчитал и согласился.        Так. Если подумать логически, да, я знаю, что после расточки поверхность цилиндра шероховатая и кольца и с цилиндрами притираются к друг другу и выбирают свои тепловые зазоры и чтобы это знать инжинерное образование не нужно, я вообще медик.  Так, продолжим. Циллиндры и кольца притираются(А ты писал, что поршни к цилиндрам притираются, но это наверное просто ошибка),  так вот,  тот человек, Евгений Матвеев, говорит, что при КАЧЕСТВЕННЫХ поршнях и кольцах, именно качественных и при условии правильной расточки с  правильными зазорами, то если проходить обкатку гоняя мотоцикл в ПЕРЕМЕННЫХ режимах, то есть не ехать все время с открытым газом, а ездить ГАЗ/ХОЛОСТЫЕ. То двигатель не будет перегреваться и не будет прихватов и клина.  Он рассказывал, что гоночные мотоцикл не проходят длительную обкатку потому, что на треке райдер  не ездит постоянно с открытой дросельной заслонкой, а ездят в переменном режиме газ\тормоз.   Вот:)
 
Алекс_Джей(AleX_J)

Дата: Вторник, 02.02.2016, 18.58 | Сообщение # 6

Дата: Вторник, 02.02.2016, 18.58 | Сообщение # 6
стаж явизма - 12 лет
 
Сообщений: 4820
Награды: 30  
Репутация: 21  
Замечания:  
Страна: Российская Федерация
Город:
Награды:
все награды (30)
Так, своё образование я просто привожу в пример лишь для того чтоб было ясно, что я не обычный тип из интернета, я в теме. А ты еще даже не полностью медик, так как в 19 лет ты не мог успеть закончить вышку медицинскую. Ну это тут не причем.
Так вот продолжим, НЕТ сейчас гонок на 2Т моторах (ну разве что в эндуро и то уже реже и реже)
видео я смотрел, не до конца конечно ибо мне и середины хватило, НЕ  В ПЕРЕГРЕВЕ ДЕЛО смысл обкатки не в том чтоб не дать перегреться или прихватить мотор, а в том ЧТОБ ПРИТЕРЛИСЬ ВСЕ ДЕТАЛИ, притираются не только кольца, какие бы ты качественные не поставил поршни, они ТРУТ по гильзам как ни крути, а эти самые "правильные" зазоры многие называют 0,06мм ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАЗОР ДЛЯ 2Т МОТОРА ЯВЫ. 0,06мм это зазор уже полученный ПОСЛЕ обкатки, до обкатки зазор не должен превышать 0,03 без хонингования и 0,045 при хонинговании. Продолжим, при работе двигателя поршень расширяется (из какого бы хорошего он ни был металла) БОЛЬШЕ чем расширяется гильза, в особенности юбка, которая может доставать до гильзы при работе, на Яве (так как тут мы о Яве именно говорим) поршни длинные, они длиннее многих других 2Т моторов, поэтому зазор 0,03 и 0,045 ИМЕННО для Явы ОБЯЗАТЕЛЕН для обеспечения нормальной работы без треска в цилиндрах, которые некоторые личности считают нормой, так вот треск и любые посторонние звуки кроме шуршания механизмов это уже не норма. Так вот при таком зазоре, как ни крути такие длинные поршни юбками все равно начнут ширкать по гильзам (ну тебе же известно как я понимаю что поршни конусообразные и в юбках они больше в диаметре чем на дне) именно поэтому и поршни тоже должны притереться своими юбками к гильзам чтоб они не терли и не наплавлялись, НО если сделать как многие говорят так чтоб зазор был такой что при прогреве только кольца терли по гильзам, ЮБКИ БУДУТ ГРЕМЕТЬ, ЭТО НЕ НОРМА. Юбка будет греметь при наличии между ней и гильзой зазора потому что нижняя часть поршня от пальца длинее чем верняя и при взрыве в цилиндре, так как шатун не под прямым углом в этот момент находится, поршень прижимается к стенке, и кольца от этого не удержат, если при этом зазор будет большой будет грохот. Именно поэтому надо делать зазор как я указал выше, ибо если сделать зазор сразу 0,06 еще до обкатки, то он увеличится еще больше и будет превышать норму. Если что-то из этого не ясно осталось могу попытаться пояснить подробнее.
Для многих оказывается новостью как я заметил что при взрыве в цилиндре поршень прижимается к стенке (к передней если это не понятно) и каждый такт поршень прижимается к стенке и при движении вниз ТРЕТСЯ о гильзу, а когда гильза не обкатана поршень будет сильно об неё истираться, поэтому надо не только за перегревом следить но и за оборотами (они не должны превышать 3000) и так же за нагрузкой, чем выше нагрузка на поршни тем сильнее они прижимаются и повышенно изнашиваются, какое бы качество их металла не было, не обкатанная гильза - это стальная мелкая наждачка, а поршень дюралюминиевый и в любом случае будет стираться о такую поверхность. Поэтому надо плавно и не спеша дать всем трущимся деталям притереться чтобы они взаимокомпенсировали выбоины и впадины на поверхностях друг друга. То что обкатываются и притираются только кольца, это конечно весело... на 4Т да, там тела поршня вообще мало, там кольца только и трут по гильзам так как нет юбок и длина вообще не большая у поршня, там нЕчему прижиматься к гильзам, но 4Т никак к нашей теме обсуждения не относится.

Жаль что ты пошел в мед, я плохой учитель, и не умею РАССКАЗАТЬ так чтоб всем было понятно, когда я посещал лекции ДВС вот там все по полкам было разложено, тогда бы у тебя вопросов не возникало даже ибо когда тебе всё наглядно показывают на примерах, сразу все ясно становится, я к сожалению не обладаю даром преподавательства и не могу полностью пояснить все что сам знаю, для себя внутри себя я все перед собой представляю и всё вижу как трехмерное пространство когда говорю о трениях объектов и так далее, я знаю свойства разных металлов и это невозможно текстом разъяснить, к сожалению. Точно так же как я бы не смог понять как делать операцию на сердце не увидив воочию это всё. Если тебе нравится техника ты не туда пошел учиться, технические ВУЗы  - рай для технаря...


Все мы байкеры, давайте не будем подразделяться на возраст, а будем сразу на ТЫ
MOTO MASTER... Все обсуждают, а мы показываем! © AleX J
ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СИЛА БАЙКЕРСКАЯ! ©AleX J
Жизнь - это гонка за счастьем... мотоцикл - это то, что помогает счастье догнать! ©AleX J

 
artyr23111996

Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 14.55 | Сообщение # 7

Дата: Воскресенье, 14.02.2016, 14.55 | Сообщение # 7
есть знакомые мастера
 
Сообщений: 84
Награды: 0  
Репутация: 0  
Замечания:  
Страна:
Город:
Награды:
все награды (0)
Все, вот теперь понял, спасибо. Есть над чем подумать:)

Добавлено (14.02.2016, 14.55)
---------------------------------------------
Привет, снова я, любопытный новичок) Почему обкатывать нельзя при низкой температуре? Слышал, что образуется конденсат. И что глушители забиваются? smile

 
Алекс_Джей(AleX_J)

Дата: Вторник, 16.02.2016, 01.31 | Сообщение # 8

Дата: Вторник, 16.02.2016, 01.31 | Сообщение # 8
стаж явизма - 12 лет
 
Сообщений: 4820
Награды: 30  
Репутация: 21  
Замечания:  
Страна: Российская Федерация
Город:
Награды:
все награды (30)
artyr23111996, про глушители это что-то вообще странное, но насчет конденсата могу согласиться, НО конденсат может быть только если при сильном холоде будет заводить (0 и ниже) в общем если настолько холодно что цилиндры после остывания запотевают или инеем покрываются. А вообще при +5 ... +15 градусах лучше всего обкатывать

Все мы байкеры, давайте не будем подразделяться на возраст, а будем сразу на ТЫ
MOTO MASTER... Все обсуждают, а мы показываем! © AleX J
ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СИЛА БАЙКЕРСКАЯ! ©AleX J
Жизнь - это гонка за счастьем... мотоцикл - это то, что помогает счастье догнать! ©AleX J
 
Egik251071

Дата: Среда, 02.03.2016, 21.52 | Сообщение # 9

Дата: Среда, 02.03.2016, 21.52 | Сообщение # 9
техник-механик
 
Сообщений: 168
Награды: 6  
Репутация: 1  
Замечания:  
Страна: Российская Федерация
Город: Москва
Награды:
все награды (6)
Алекс_Джей(AleX_J), Саш, обалденная лекция по обкатке ДВС. По чаще вот так, детально и разжевывая все интересующие темы  smile wink ПРОСТО СУПЕР
 
egik251071@mail.ru
Форум » РАЗДЕЛЫ » ЯВА » Обкатка (Обкатка, бережно или дерзко?)
Страница 1 из 11
Поиск:
МОТО МАСТЕР - Сообщество людей и мотоциклов

Монолитная центральная опора коленвала ява литая опора МЦО купить заказать цена доставка ява иж минск урал восход паннония honda irbis днепр чезет cz jawa cezet minsk m1nsk хонда ирбис японец китаец мотоцикл скутер мотороллер мопед ремонт тюнинг восстановление запчасти доработки

ява Jawa 350 мото Иж 638 мастер ремонт коленвал Минск Днепр урал мотоцикл 634 КПП МЦО Обновление мото мастер Moto Master 638.5 БСЗ видео JAWA 634 Сайт

Производство O.G.S.Studio©

Статистика сайта

---