Главная » Статьи » - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
ФУОЗ - значение, назначение, область применения
Значение. ФУОЗ - Формирователь Угла Опережения Зажигания. Как следует из расшифровки аббревиатуры, это устройство, предназначенное для подстройки(формирования) угла опережения зажигания. Для чего он нужен? В любом двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием есть определенный угол опережения зажигания (далее просто УОЗ). УОЗ это некоторое опережение необходимое зажиганию для того, чтобы до полного сжатия топливо в камере сгорания успело полностью воспламениться. То есть до того как поршень дойдет до ВМТ проскакивает искра и воспламеняет сжатое топливо. Чем больше рабочий объем двигателя и ход поршня, тем больше УОЗ. УОЗ может определяться в градусах отклонения коленвала от положения ВМТ, а может и просто в расстоянии поршня до ВМТ в миллиметрах. Так вот, с повышением оборотов поршень начинает двигаться вверх, вниз быстрее, но время на воспламенение топлива не изменяется, времени на это затрачивается одинаково ибо скорость горения топлива не изменяется. Отсюда вытекает проблема - с повышением оборотов ускоряется скорость движения поршня и естественно времени на воспламенение топлива становится меньше, но его уже будет не хватать для полного дожигания топлива в камере сгорания. Получаем мало времени, недожигание топлива, потеря мощности. Отсюда образуется необходимость увеличивать время горения топлива на высоких оборотах. Как это сделать? Легко - изменить угол опережения на бОльший во время больших оборотов. То есть увеличить расстояние между поршнем и ВМТ, то есть пустить искру надо раньше. Именно эту роль выполняет ФУОЗ, увеличивает УОЗ с повышением оборотов, и возвращает его в первоначальный на холостых оборотах. Какие бывают ФУОЗ? Разделяют на два вида: - Механический - Электронный Механический ФУОЗ двух типов: - Центробежный, Во время вращения вала регулятора под действием центробежной силы грузики отклоняются от оси, причём чем быстрее вращается вал, тем дальше расходятся грузики и размыкание контактов происходит раньше, и соответственно раньше происходит зажигание. - Вакуумный, работает по принципу создания разряжения во впускном фланце и следовательно в карбюраторе, чем выше обороты тем сильнее происходит всасывание двигателя и сильнее разряжение, карбюратор соединен трубкой с вакуумным автоматом на распределителе зажигания (трамблёре), к подпружиненной мембране автомата крепится тяга, двигающая пластину с закреплёнными на ней контактами прерывателя. С одной стороны мембраны — полость атмосферного давления, с другой подводится разрежение после дроссельной заслонки. По мере увеличения оборотов увеличивается разрежение во впускном коллекторе. Чем больше скорость вращения коленвала, тем сильнее отодвигается пластина против вращения вала прерывателя, тем самым увеличивая угол опережения зажигания. Когда двигатель работает под нагрузкой, дроссельная заслонка открыта на больший угол, а обороты двигателя относительно низкие. Разряжение под дроссельной заслонкой падает, что ведёт к уменьшению угла опережения зажигания и предотвращению детонации Электронный - наиболее прогрессивный регулятор(формирователь) УОЗ. Это электронное устройство, работающее на микросхеме, в которую "зашита" программа для регулирования УОЗ. Как это работает? при прохождении модулятора через датчик, с датчика поступает сигнал о моменте зажигания, этот сигнал идет на ФУОЗ, а тот в свою очередь уже определяет по этому же сигналу обороты двигателя и подбирает под данные обороты УОЗ. вот и всё. Стоит ли ставить ФУОЗ? Существуют споры по поводу необходимости ставить или не ставить ФУОЗ на двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Многие приводят примеры четырехтактных двигателей, на которых стоит ФУОЗ с завода (механический или электронный), и так же приводят примеры двухтактных двигателей, на которые не ставятся ФУОЗы с завода, и эти люди считают, что значит на 2Т он не нужен. Поясню почему на 4Т именно с завода ставится. Дело в том, что так как мы уже выяснили, что с повышением оборотов время на сжигание топлива уменьшается то топливо будет не успевать дожигаться, если не будет ФУОЗа, тогда получаем, не дожигание топлива, но клапана-то вовремя всё равно закроются впускные, а выпускные еще не откроются к этому времени, и получаем что не догоревшее топливо просто напросто заливает свечи и так как оно не догорает, то соответственно теряется взрывная энергия и как следствие мощность. По этой причине 4Т двигателю жизненно необходим ФУОЗ. Почему на 2Т не ставят ФУОЗ с завода? Потому что, у 2Т двигателя прочистка камеры сгорания от отработавших газов и наполнение топливом объединено в один такт, и так как нет клапанов то получаем, если нет ФУОЗа, то также с повышением оборотов уменьшается время на сжигание топлива, получаем не догоревшую часть топлива, НО эта часть просто вылетает в выхлоп, и не заливает свечу, именно поэтому у всех 2Т двигателей на выхлопе "сопли". Без ФУОЗа на 2Т получаем выплевывание не догоревшего топлива в выхлоп, и естественно потерю мощности и детонации. Поэтому установив ФУОЗ получим на высоких оборотах больше времени на сжигание топлива до ВМТ, соответственно оно не будет выплёвываться в выхлоп, либо оно будет незначительным, соответственно в камере сгорания будет успевать сгореть практически всё закачанное туда топливо, что за собой повлечет бОльшую взрывную силу в камере сгорания и соответственно большую мощность двигателя. Данная статья написана лично мной, основана на моих знаниях техники, двигателей и электроники. Статью писал специально как можно более понятным языком, человеческим так скажем, а не книжным. Надеюсь данная статья поможет её читателю разобраться в системах зажигания и смысле установки и принипе действия ФУОЗ я Алекс Джей, админ сайта МОТО МАСТЕР, Жизнь - это гонка за счастьем, мотоцикл - это то, что помогает счастье догнать...© Любое копирование материалов данной статьи без указания источника (ссылки на наш сайт) преследуется по закону об Авторском праве. ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ КНОПОЧКИ СОЦ.СЕТЕЙ СЛЕВА СТРАНИЦЫ САЙТА, ПОМОГИ САЙТУ В РАЗВИТИИ, ВЕДЬ ОН РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ
Теги: Загрузить, скачать - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ФУОЗ - значение, назначение, область применения бесплатно.
ЕСЛИ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОЖАЛУЙСТА УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА НАШ САЙТ (//moto-master.ucoz.ru), УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ Скачать бесплатнобесплатно и без регистрации download freeИсточник: http://moto-master.ucoz.ru | |
Категория: - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | Добавил: Алекс_Джей(AleX_J) (28.06.2013) | Автор: Александр Мишура E W | |
Просмотров: 3525 | Комментарии: 14
| Теги: |
Всего комментариев: 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАТЕГОРИИ
РАЗДЕЛЫ БОКСА
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Социальный блок
САМЫЕ АКТИВНЫЕ
СКОРОСТЬ V2.0
Расчет максимальной скорости мотоцилков
Популярное
опросы
АРХИВ ЗАМЕТОК
Архив новостей
КОММЕНТАРИИ
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
время сайта
![]() МОТО МАСТЕР - Сообщество людей и мотоциклов
Монолитная центральная опора коленвала ява литая опора МЦО купить заказать цена доставка ява иж минск урал восход паннония honda irbis днепр чезет cz jawa cezet minsk m1nsk хонда ирбис японец китаец мотоцикл скутер мотороллер мопед ремонт тюнинг восстановление запчасти доработки |