МОТО МАСТЕР - Jawa Иж Урал Днепр Минск Восход Pannonia и другие

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:
Всего: 6929
Сегодня: 0
Вчера: 0
В течении 7 дней: 0
В течении 30 дней: 3
КУПИТЬ МЦО JAWA CZ
НОВЫЕ ВИДЕО НА САЙТЕ МОТО МАСТЕР
Главная » Статьи » - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Замена контактной системы зажигания на БСЗ(электронную)ОБНОВЛЕНО!

 Замена стандартной(контактной) системы зажигания на бесконтактную(электронную)

Многие мотоциклисты не раз слышали о БСЗ, некоторые не понимая расшифровки по ошибке называют БЗС. Другие называют просто «электронное зажигание». Так что же такое БСЗ? БСЗ - это Бесконтактная Система Зажигания. Как следует из названия, в данной системе отсутствуют контактные детали, то есть механический износ исключен полностью, что означает «вечность» данной системы. Конечно, она не является на самом деле вечной в плане работы, ибо сами детали БСЗ ограничены сроком службы и являются расходниками. НО Вам после одной нормальной, правильной установки БСЗ, больше не придётся её перенастраивать, как приходится делать на контактной системе (так как там неумолимо подгорают контакты, и со временем приходится подстраивать). В принципе БСЗ можно называть и электронным зажиганием, так как она работает на электронных полупроводниках, на которых построен коммутатор. Если ты давно уже слышал о том, что такое БСЗ, и всегда мечтал чтобы твоя «ласточка» полетела еще лучше прежнего, то эта статья для тебя! Я Алекс Джей, лично проверил на своем опыте, что правильно сделанная БСЗ спокойно работает вот уже три года, без каких либо замен её деталей и перенастроек.

Преимущества БСЗ относительно КСЗ

            При написании статьи я вот сидел, думал-думал,  и так и не пришел к выводу что именно является главным преимуществом БСЗ, для меня все ниже приведенные преимущества являются главными и равноправными между собой.

Итак, приступим:

- Высокая стабильность работы двигателя(синхронная работа цилиндров, четко по очереди)

- Резвый отзыв на ручку «газа»

- Лучшая тяга двигателя (что позволяет с лёгкостью использовать самые большие ведущие звезды без затрудненного разгона!)

- Свечи «живут» раза в четыре дольше, чем на КСЗ (об этом отдельно напишу ниже)

- Меньше всем известных «соплей» из глушителей Ява (так как в разы лучше дожигается топливо с маслом)

- Дольше срок службы всех подшипников кривошипа (так как меньше посторонних детонаций и вибраций)

- Меньше расход топлива (так как оно дожигается лучше, карбюратор надо настроить на меньшую подачу топлива)

Типы БСЗ

            Существует два типа БСЗ:

 - Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)

 - Двухканальная  (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)

 Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр. Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов)

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»

На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.

Что это даёт? Это даёт прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мёртвой точке, получаем меньший перепад температуры электродов свечи (не давая ей остывать) и чистые электроды, готовые к новому воспламенению топливной смеси. Эти факторы, как показала практика, увеличивают срок службы свеч.

P.S. Обратите внимание, что свечи надо использовать именно, такие, которые рассчитаны для БСЗ (при покупке в автомагазине, надо это указать продавцу)

 

Установка БСЗ

Для этого нужно заранее подготовить следующее:

- инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили

- детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)

 

Модулятор-бабочка(чертеж)

 

1.Начальная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ!!! Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя!!! Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.

 

2.Демонтаж

- Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

- Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания

- Демонтируйте катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами(это нам больше не понадобится)

- Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей

- Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей

- Демонтируйте контакты с пластины зажигания

- Выкрутите все винты с пластины зажигания и демонтируйте её с генератора

 

3.Подготовка

- Поставьте наковальню на ровную поверхность

- Положите пластину зажигания на наковальню и разровняйте все изгибы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами

- Выкрутите болт ротора генератора

 

4.Установка

- Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в удобном месте под баком

- Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме а также высоковольтные провода к свечам зажигания(ВНИМАНИЕ!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК!!! ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

- Прикрутите модулятор к якорю стандартным болтом якоря

- Закрепите датчик Холла на пластине как показано на фото

- Закрепите коммутатор в удобном для вас месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)

- Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ

- Заземлите провод 2 коммутатора на раму мотоцикла(не заземлять на бак!)

 

5.Регулировка угла опережения зажигания (далее просто УОЗ)

5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и при помощи линейки(или штангенциркуля) отведите поршень назад на 3мм

5.2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА!!!)

5.3. Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термноусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя)

5.4. Установить на мультиметре режим показания напрежения в диапазоне 0-20 вольт

5.5. Включить зажигание (на мультиметре должно показывать значение либо равное либо приближенное к нулю)

5.6. ОООЧень медленно проворачивать модулятор так чтобы его металл вошел в датчик Холла при этом не спускайте глаз с мультиметра!

5.7. Как только на мультиметре появились показания 4-12 вольт перестаньте вращать модулятор, и еще медленнее проверните его в обратную сторону чтоб прибор только только показал снова ноль!

5.8. Затяните болт генератора НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ!

5.9. Снова проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при этом положении прибора, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластину с ДХ и медленно проворачивайте всю пластину пока показания не станут правильными.

5.10. Проверьте показания для правого поршня, только в случае отклонения показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластину ни модулятор) а подточите напильником грань модулятор, которая входит в датчик Холла в этот момент.

 

6.Запуск

- Если ваш мотоцикл имеет на карбюраторе утопитель поплавка, то нажмите его и удерживайте пока не начнет капать топливо из карбюратора, если же на вашем мото нет утопителя, но есть механизм холодного запуска(например карбюратор Mikuni или Jikov как на Яве 638) то поднимите флажок и прокачайте три-четыре раза кикстартером.

- Вставьте ключ в положение «зажигание» и резко дерните кикстартером

 

Примечание: Модулятор нужно использовать именно радиальный с секторами, а не пластину, так  как у радиального получается вход и выход из датчика Холла под прямым углом, что позволяет появиться искре точно в нужное время, а у пластины угол входа и выхода получается изменяющимся ежемоментно, что приводит к беспорядочному искрооборазованию, конечно невооружонным глазом этого не заметно.

Если у тебя есть интернет с нормальной скоростью, то посмотри три наших видео по БСЗ, чтоб стало наиболее понятно как всё это делается, в том числе и на мотоцикл с 6-ти вольтовым электрооборудованием!

 

Смотреть видео на YouTube

ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ КНОПОЧКИ СОЦ.СЕТЕЙ СЛЕВА СТРАНИЦЫ САЙТА, ПОМОГИ САЙТУ В РАЗВИТИИ, ВЕДЬ ОН РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ
ЕСЛИ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОЖАЛУЙСТА УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА НАШ САЙТ
(//moto-master.ucoz.ru), УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ
Теги: Загрузить, скачать - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, Замена контактной системы зажигания на БСЗ(электронную)ОБНОВЛЕНО! бесплатно.

Скачать бесплатно

бесплатно и без регистрации download free

Источник: http://моя личная статья
Категория: - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | Добавил: Алекс_Джей(AleX_J) (04.03.2012) | Автор: Алекс Джей (Александр Мишура) E W
Просмотров: 12188 | Комментарии: 87 | Теги: зажигание БСЗ электронное контакты
  • Всего комментариев: 871 2 3 4 5 »
    86 jawa_moto   (10.04.2015 12.21) [Материал]
    Поставил бсз по видео,при подключении в разъем коммутатора,загорается зажигание.Что это может быть?

    0  
    проблемы обсуждаются на форуме в теме по БСЗ

    82 Maximka   (12.03.2015 20.01) [Материал]
    БСЗ )Все сделал по видео , один цилиндр работает и все , модулятор нормальный , ровный на лаз. стонке выточ. , датчик хола может парить мозг?

    0  
    катушка какая стоит? точно такая как тут показано или все таки родные две? искра всегда на одном или то на том то на том? провода силиконовые поставил или "и на родных работает" как многие думают ? если уж собрался делать как мы то надо делать ВСЁ как мы без отсебятины, если бы было сделано всё в точности - всё бы работало smile

    84 Maximka   (03.04.2015 18.23) [Материал]
    как на видио от ока. может просто коленвал при раскручивание модулятор сместился

    0  
    надо настроить зажигание с точностью до десятых миллиметра, линейка тут не подойдет, тут нужен прибор измеряющий десятые миллиметра (например штанген циркуль с глубиномером) и после установки первого цилиндра, прокрутить коленвал ко второму и проверить соответствует ли угол опережения тому что был установлен на первом, если не соответствует и при этом модулятор лазером вырезан, значит коленвал расцентрован.

    80 Kappa   (23.09.2014 16.24) [Материал]
    Провод который на схеме показан красным цветом идет 4 провод на катушку ,потом он спаян с другим проводом который идет на замок ??? И на какую клему ??15 или 30 ?

    0  
    это и есть провод идущий от замка к катушке

    78 stereo44   (23.07.2014 15.25) [Материал]
    здравствуйте, у меня ява 250 поставил БСЗ, использую обычную катушку явовскую 6 в, обычные свечи, выставил опережение ,завел мот работает както не стабильно, на ручку газа реагирует только когда до конца ее выкрутишь, и завотится потом начинает только с полностью выжатым газом, как вобще поступать с одноцилиндровым мотоциклом?

    0  
    все вопросы обсуждаются на форуме в соответствующих темах

    0  
    на форуме есть тема БСЗ 12вольт пиши туда, обсудим проблему

    75 Wilairen   (31.05.2014 22.47) [Материал]
    Как уменьшить обороты? после установки бсз как до ручки газа дотронешься реветь начинает иглу опустил до макс. уровня... все сделал до ювелирной точности(модулятор)... двигатель 634

    заслонку опусти на место

    73 Микас   (02.05.2014 02.03) [Материал]
    а можно примерную стоимость по отдельности всех частей?

    примерно 1200р на данный момент в нашем городе

    71 GRAF3377   (29.03.2014 21.52) [Материал]
    какую ещё можно использовать катушку зажигания кроме как от ОКА и Газель?(от какой иномарки можнт подскажешь?)

    без разницы лишь бы двухвыводная была

    А можно ли использовать этот способ установки БСЗ на Планету-3 ?
    Я так понимаю - можно, но вот что с катушкой делать... 
    И подойдёт ли магнитный лазерный диск с жесткого диска?

    Да конечно, можно, и модулятор надо использовать именно двухлепестковый (смотреть третье видео БСЗ 3 там я разъяснял почему)

    67 Roker59   (18.03.2014 17.22) [Материал]
    Поставил новую газелевскую катушку зажигания... ...при подключении аккумулятора она почему то трещит.
    В чем может быть причина?

    обсуждение проблем с БСЗ ведется в темах по БСЗ на форуме

    1-10 11-20 21-30 31-40 41-48
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    КАТЕГОРИИ
    - JAWA (ВСЕ МОДЕЛИ) [29]
    в данной категории все статьи о мотоцикле Ява независимо от модели
    - ИЖ (ВСЕ МОДЕЛИ) [2]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ИЖ, НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ
    - ВОСХОД [1]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ВОСХОД
    - ТЯЖЕЛЫЕ ОППОЗИТЫ [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ТЯЖЕЛЫМ МОТОЦИКЛАМ С ОППОЗИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (УРАЛ, ДНЕПР, К750)
    - МИНСК [1]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛАМ МИНСК
    - PANNONIA [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ПАННОНИЯ,НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ
    - СКУТЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ) [3]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ВСЕМ СКУТЕРАМ, НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ И ОБЪЁМА ДВИГАТЕЛЯ
    - МОТОРОЛЛЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ В ТОМ ЧИСЛЕ И ТУЛА) [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ВСЕМ МОДЕЛЯМ МОТОТЕХНИКИ С ДВИГАТЕЛЕМ МОТОРОЛЛЕРА МУРАВЕЙ И ДРУГИМИ
    - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ [29]
    В данной категории рассматриваются статьи с общими темами мотоциклов
    РАЗДЕЛЫ БОКСА
    - JAWA (ВСЕ МОДЕЛИ) [29]
    в данной категории все статьи о мотоцикле Ява независимо от модели
    - ИЖ (ВСЕ МОДЕЛИ) [2]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ИЖ, НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ
    - ВОСХОД [1]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ВОСХОД
    - ТЯЖЕЛЫЕ ОППОЗИТЫ [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ТЯЖЕЛЫМ МОТОЦИКЛАМ С ОППОЗИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (УРАЛ, ДНЕПР, К750)
    - МИНСК [1]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛАМ МИНСК
    - PANNONIA [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ПАННОНИЯ,НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ
    - СКУТЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ) [3]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ВСЕМ СКУТЕРАМ, НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ И ОБЪЁМА ДВИГАТЕЛЯ
    - МОТОРОЛЛЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ В ТОМ ЧИСЛЕ И ТУЛА) [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ВСЕМ МОДЕЛЯМ МОТОТЕХНИКИ С ДВИГАТЕЛЕМ МОТОРОЛЛЕРА МУРАВЕЙ И ДРУГИМИ
    - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ [29]
    В данной категории рассматриваются статьи с общими темами мотоциклов
    УДОСТОВЕРЕНИЕ
    [МОЙ ПРОФИЛЬ]

    РЕГИСТРАЦИЯ
    Социальный блок

    САМЫЕ АКТИВНЫЕ

    1. Алекс_Джей(AleX_J) 
    На форуме:5323 сообщ.
    ГАРАЖНЫЕ АДМИНЫ
    Ранг: главный инженер

    2. Dixi72 
    На форуме:349 сообщ.
    КОМАНДА МОТО МАСТЕР
    Ранг: технический эксперт

    3. jawer 
    На форуме:234 сообщ.
    КОМАНДА МОТО МАСТЕР
    Ранг: инженер

    4. Egik251071 
    На форуме:169 сообщ.
    КОМАНДА МОТО МАСТЕР
    Ранг: техник-механик

    5. fenix 
    На форуме:113 сообщ.
    БАЙКЕРЫ
    Ранг: есть знакомые мастера
    liveinternet стат

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Байкеров: 0
    СКОРОСТЬ V2.0
    Расчет максимальной скорости мотоцилков
    количество зубьев на моторной звезде (Для Явы 350=29, для Иж Ю=21):
    количество зубьев на корзине (для Явы 350=47, для Иж Ю=53):
    количество зубьев на задней звезде (для Явы 350=52, для Иж Ю=42):
    максимальные обороты (стандартный мотор 5500):
    количество зубьев ведущей звезды:
    длинна окружности колеса (обычное явское и ижевское 1.92):
    опросы
    ПЕРЕПИСЬ БАЙКОВ УКАЖИ СВОЕГО КОНЯ
    Всего ответов: 2565
    АРХИВ ЗАМЕТОК
    Архив новостей
    КОММЕНТАРИИ
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

    Р.S если разрядился АКБ или он отсутствует, то надо снять фишку с клемы реле 30 и запустить ДВС. Пот

    я установил от ПСА микуни  доработал главный жиклер так как рем комплекта на нег

    привет мне тоже кинь фото как ты руль переделал

    конечно можно, завтра сделаю и и скину вконтакте.


    Целых поворотов нету и фары данной но имеется спидометр в отличном состоянии с этой модели и несколь

    У нас на сайте вверху есть кнопка для перехода в тему заказа, сама опора стоит 2400р, доставка за гр

    И как заказать такую опору на движок Cezet 472.6 (тот же что и на 634 яве), И какова стоимость ?? Пр

    Система наладилась,замечательно

    время сайта
    МОТО МАСТЕР - Сообщество людей и мотоциклов

    Монолитная центральная опора коленвала ява литая опора МЦО купить заказать цена доставка ява иж минск урал восход паннония honda irbis днепр чезет cz jawa cezet minsk m1nsk хонда ирбис японец китаец мотоцикл скутер мотороллер мопед ремонт тюнинг восстановление запчасти доработки

    ява Jawa 350 мото Иж мастер 638 ремонт коленвал Минск Днепр урал мотоцикл 634 КПП МЦО Обновление мото мастер Moto Master 638.5 БСЗ видео JAWA 634 Сайт

    Производство O.G.S.Studio©

    Статистика сайта

    ---