МОТО МАСТЕР - Jawa Иж Урал Днепр Минск Восход Pannonia и другие

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:
Всего: 6929
Сегодня: 0
Вчера: 0
В течении 7 дней: 0
В течении 30 дней: 3
КУПИТЬ МЦО JAWA CZ
НОВЫЕ ВИДЕО НА САЙТЕ МОТО МАСТЕР
Главная » Статьи » - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФУОЗ - значение, назначение, область применения
Значение.
ФУОЗ - Формирователь Угла Опережения Зажигания. Как следует из расшифровки аббревиатуры, это устройство, предназначенное для подстройки(формирования) угла опережения зажигания.

Для чего он нужен?
В любом двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием есть определенный угол опережения зажигания (далее просто УОЗ). УОЗ это некоторое опережение необходимое зажиганию для того, чтобы до полного сжатия топливо в камере сгорания успело полностью воспламениться. То есть до того как поршень дойдет до ВМТ проскакивает искра и воспламеняет сжатое топливо. Чем больше рабочий объем двигателя и ход поршня, тем больше УОЗ. УОЗ может определяться в градусах отклонения коленвала от положения ВМТ, а может и просто в расстоянии поршня до ВМТ в миллиметрах. Так вот, с повышением оборотов поршень начинает двигаться вверх, вниз быстрее, но время на воспламенение топлива не изменяется, времени на это затрачивается одинаково ибо скорость горения топлива не изменяется. Отсюда вытекает проблема - с повышением оборотов ускоряется скорость движения поршня и естественно времени на воспламенение топлива становится меньше, но его уже будет не хватать для полного дожигания топлива в камере сгорания. Получаем мало времени, недожигание топлива, потеря мощности. Отсюда образуется необходимость увеличивать время горения топлива на высоких оборотах. Как это сделать? Легко - изменить угол опережения на бОльший во время больших оборотов. То есть увеличить расстояние между поршнем и ВМТ, то есть пустить искру надо раньше. Именно эту роль выполняет ФУОЗ, увеличивает УОЗ с повышением оборотов, и возвращает его в первоначальный на холостых оборотах.

Какие бывают ФУОЗ?
Разделяют на два вида:
- Механический
- Электронный

Механический ФУОЗ двух типов:
  - Центробежный, Во время вращения вала регулятора под действием центробежной силы грузики отклоняются от оси, причём чем быстрее вращается вал, тем дальше расходятся грузики и размыкание контактов происходит раньше, и соответственно раньше происходит зажигание.
  - Вакуумный, работает по принципу создания разряжения во впускном фланце и следовательно в карбюраторе, чем выше обороты тем сильнее происходит всасывание двигателя и сильнее разряжение, карбюратор соединен трубкой с вакуумным автоматом на распределителе зажигания (трамблёре), к подпружиненной мембране автомата крепится тяга, двигающая пластину с закреплёнными на ней контактами прерывателя. С одной стороны мембраны — полость атмосферного давления, с другой подводится разрежение после дроссельной заслонки. По мере увеличения оборотов увеличивается разрежение во впускном коллекторе. Чем больше скорость вращения коленвала, тем сильнее отодвигается пластина против вращения вала прерывателя, тем самым увеличивая угол опережения зажигания. Когда двигатель работает под нагрузкой, дроссельная заслонка открыта на больший угол, а обороты двигателя относительно низкие. Разряжение под дроссельной заслонкой падает, что ведёт к уменьшению угла опережения зажигания и предотвращению детонации

Электронный - наиболее прогрессивный регулятор(формирователь) УОЗ. Это электронное устройство, работающее на микросхеме, в которую "зашита" программа для регулирования УОЗ.
Как это работает? при прохождении модулятора через датчик, с датчика поступает сигнал о моменте зажигания, этот сигнал идет на ФУОЗ, а тот в свою очередь уже определяет по этому же сигналу обороты двигателя и подбирает под данные обороты УОЗ. вот и всё.


Стоит ли ставить ФУОЗ?
Существуют споры по поводу необходимости ставить или не ставить ФУОЗ на двухтактные двигатели внутреннего сгорания.
Многие приводят примеры четырехтактных двигателей, на которых стоит ФУОЗ с завода (механический или электронный), и так же приводят примеры двухтактных двигателей, на которые не ставятся ФУОЗы с завода, и эти люди считают, что значит на 2Т он не нужен.

Поясню почему на 4Т именно с завода ставится. Дело в том, что так как мы уже выяснили, что с повышением оборотов время на сжигание топлива уменьшается то топливо будет не успевать дожигаться, если не будет ФУОЗа, тогда получаем, не дожигание топлива, но клапана-то вовремя всё равно закроются впускные, а выпускные еще не откроются к этому времени, и получаем что не догоревшее топливо просто напросто заливает свечи и так как оно не догорает, то соответственно теряется взрывная энергия и как следствие мощность. По этой причине 4Т двигателю жизненно необходим ФУОЗ.

Почему на 2Т не ставят ФУОЗ с завода? Потому что, у 2Т двигателя прочистка камеры сгорания от отработавших газов и наполнение топливом объединено в один такт, и так как нет клапанов то получаем, если нет ФУОЗа, то также с повышением оборотов уменьшается время на сжигание топлива, получаем не догоревшую часть топлива, НО эта часть просто вылетает в выхлоп, и не заливает свечу, именно поэтому у всех 2Т двигателей на выхлопе "сопли". Без ФУОЗа на 2Т получаем выплевывание не догоревшего топлива в выхлоп, и естественно потерю мощности и детонации. Поэтому установив ФУОЗ получим на высоких оборотах больше времени на сжигание топлива до ВМТ, соответственно оно не будет выплёвываться в выхлоп, либо оно будет незначительным, соответственно в камере сгорания будет успевать сгореть практически всё закачанное туда топливо, что за собой повлечет бОльшую взрывную силу в камере сгорания и соответственно большую мощность двигателя.

Данная статья написана лично мной, основана на моих знаниях техники, двигателей и электроники. Статью писал специально как можно более понятным языком, человеческим так скажем, а не книжным. Надеюсь данная статья поможет её читателю разобраться в системах зажигания и смысле установки и принипе действия ФУОЗ
я Алекс Джей, админ сайта МОТО МАСТЕР, Жизнь - это гонка за счастьем, мотоцикл - это то, что помогает счастье догнать...©

Любое копирование материалов данной статьи без указания источника (ссылки на наш сайт) преследуется по закону об Авторском праве.
ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ КНОПОЧКИ СОЦ.СЕТЕЙ СЛЕВА СТРАНИЦЫ САЙТА, ПОМОГИ САЙТУ В РАЗВИТИИ, ВЕДЬ ОН РАБОТАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ
ЕСЛИ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОЖАЛУЙСТА УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА НАШ САЙТ
(//moto-master.ucoz.ru), УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ
Теги: Загрузить, скачать - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ФУОЗ - значение, назначение, область применения бесплатно.

Скачать бесплатно

бесплатно и без регистрации download free

Источник: http://moto-master.ucoz.ru
Категория: - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | Добавил: Алекс_Джей(AleX_J) (28.06.2013) | Автор: Александр Мишура E W
Просмотров: 3203 | Комментарии: 14 | Теги: ДВС, двигатель, мото, УОЗ, БСЗ, ФУОЗ, мотоцикл, угол опережения, теория
  • Всего комментариев: 14
    13 Вадосио   (04.12.2013 14.18) [Материал]
    А в чем отличие сарумана и Ходока?

    у Ходока он в два с половиной раза точнее просчитывает угол

    9 Dud-A   (06.08.2013 23.32) [Материал]
    а есть нде-то написано что именно нужно покупать и как паять ну и всё как подключать

    закинем если надо

    11 Dud-A   (10.08.2013 15.42) [Материал]
    ну очень хочется попытаться сделать самостоятельно

    что такое C++ или AVR например? (просто чтоб зря мне не заморачиваться с заливкой)

    7 jupiter4   (19.07.2013 13.42) [Материал]
    как сделать фуоз?

    для этого надо знать программирование, уметь паять и вытравливать монтажные платы

    5 Толяха   (30.06.2013 16.39) [Материал]
    Алекс я не о самопальном Электронном а о магазинном. А на самопальном бабочку ставит кто как хочет. Кто с бегунком кто просто без него

    дело не в том кто как хочет, а в том что ФУОЗ там жизненно необходим

    1 Толяха   (28.06.2013 20.22) [Материал]
    По 4х тактным и 2х тактным чутку дополню. На 2х тактники ФУОЗ не ставят по одной причине, обычно 2х тактные щас выходят в основном мопеды, а ставить на такой малокубатурный двиг ФУОЗ это овчинка выделки не стоит. Его даже на 4х тактные мопеды не ставят. А на щёт авто его ставят в целях экономии топлива и повышения рабочих оборотов. На дизелях к примеру ФУОЗА  нет, по причине другого принципа воспламенения рабочей смеси, вот они и крутят не больше 3000 об/мин. Это не те что современные с инжекторами дизеля, а ещё с механическим впрыском. В идеале вообше настраивают опережение так чтобы смесь полностью догорела до 5град после ВМТ. На новые 2Т Явы не знаю ставят ли его, раньше не заморачивались по этому поводу в целях экономии на механический ФУОЗ. А об электронном ещё даже упоминания на то время не было. На Днепры к примеру обычное бесконтактное зажигание без опережения идёт.

    по поводу овчинки, да я так спорунам и говорил когда они мне кричали "почему же тогда ни на один новый 2т скутер не ставят фуоз?" я им говорил что скут для спокойной езды по городу в магаз делается, а все уже потом пытаются из него самолет сделать(писец), но сейчас делается мотоцикл 2Т гоночный Априлия 125, там стоит ФУОЗ

    на дизелях нет фуоза потому что его там просто не может и быть ) ибо там нет искры вообще, там зажигание происходит от сжатия, там просто сам насос с повышением оборотов начинает сильнее давить (чтоб пересилить давление в камере сгорания)

    по поводу днепра, нет там остается центробежный механический фуоз, просто поверх него бабочка ставится, либо все убирается полностью и ставится микропроцессорный

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    КАТЕГОРИИ
    - JAWA (ВСЕ МОДЕЛИ) [29]
    в данной категории все статьи о мотоцикле Ява независимо от модели
    - ИЖ (ВСЕ МОДЕЛИ) [2]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ИЖ, НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ
    - ВОСХОД [1]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ВОСХОД
    - ТЯЖЕЛЫЕ ОППОЗИТЫ [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ТЯЖЕЛЫМ МОТОЦИКЛАМ С ОППОЗИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (УРАЛ, ДНЕПР, К750)
    - МИНСК [1]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛАМ МИНСК
    - PANNONIA [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ПАННОНИЯ,НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ
    - СКУТЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ) [3]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ВСЕМ СКУТЕРАМ, НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ И ОБЪЁМА ДВИГАТЕЛЯ
    - МОТОРОЛЛЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ В ТОМ ЧИСЛЕ И ТУЛА) [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ВСЕМ МОДЕЛЯМ МОТОТЕХНИКИ С ДВИГАТЕЛЕМ МОТОРОЛЛЕРА МУРАВЕЙ И ДРУГИМИ
    - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ [29]
    В данной категории рассматриваются статьи с общими темами мотоциклов
    РАЗДЕЛЫ БОКСА
    - JAWA (ВСЕ МОДЕЛИ) [29]
    в данной категории все статьи о мотоцикле Ява независимо от модели
    - ИЖ (ВСЕ МОДЕЛИ) [2]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ИЖ, НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ
    - ВОСХОД [1]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ВОСХОД
    - ТЯЖЕЛЫЕ ОППОЗИТЫ [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ТЯЖЕЛЫМ МОТОЦИКЛАМ С ОППОЗИТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (УРАЛ, ДНЕПР, К750)
    - МИНСК [1]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛАМ МИНСК
    - PANNONIA [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО МОТОЦИКЛУ ПАННОНИЯ,НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ
    - СКУТЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ) [3]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ВСЕМ СКУТЕРАМ, НЕЗАВИСИМО ОТ МОДЕЛИ И ОБЪЁМА ДВИГАТЕЛЯ
    - МОТОРОЛЛЕРЫ(ВСЕ МОДЕЛИ В ТОМ ЧИСЛЕ И ТУЛА) [0]
    В ДАННОЙ КАТЕГОРИИ РАСПОЛОЖЕНЫ СТАТЬИ ПО ВСЕМ МОДЕЛЯМ МОТОТЕХНИКИ С ДВИГАТЕЛЕМ МОТОРОЛЛЕРА МУРАВЕЙ И ДРУГИМИ
    - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ [29]
    В данной категории рассматриваются статьи с общими темами мотоциклов
    УДОСТОВЕРЕНИЕ
    [МОЙ ПРОФИЛЬ]

    РЕГИСТРАЦИЯ
    Социальный блок

    САМЫЕ АКТИВНЫЕ

    1. Алекс_Джей(AleX_J) 
    На форуме:5323 сообщ.
    ГАРАЖНЫЕ АДМИНЫ
    Ранг: главный инженер

    2. Dixi72 
    На форуме:349 сообщ.
    КОМАНДА МОТО МАСТЕР
    Ранг: технический эксперт

    3. jawer 
    На форуме:234 сообщ.
    КОМАНДА МОТО МАСТЕР
    Ранг: инженер

    4. Egik251071 
    На форуме:169 сообщ.
    КОМАНДА МОТО МАСТЕР
    Ранг: техник-механик

    5. fenix 
    На форуме:113 сообщ.
    БАЙКЕРЫ
    Ранг: есть знакомые мастера
    liveinternet стат

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Байкеров: 0
    СКОРОСТЬ V2.0
    Расчет максимальной скорости мотоцилков
    количество зубьев на моторной звезде (Для Явы 350=29, для Иж Ю=21):
    количество зубьев на корзине (для Явы 350=47, для Иж Ю=53):
    количество зубьев на задней звезде (для Явы 350=52, для Иж Ю=42):
    максимальные обороты (стандартный мотор 5500):
    количество зубьев ведущей звезды:
    длинна окружности колеса (обычное явское и ижевское 1.92):
    опросы
    ПЕРЕПИСЬ БАЙКОВ УКАЖИ СВОЕГО КОНЯ
    Всего ответов: 2565
    АРХИВ ЗАМЕТОК
    Архив новостей
    КОММЕНТАРИИ
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

    Р.S если разрядился АКБ или он отсутствует, то надо снять фишку с клемы реле 30 и запустить ДВС. Пот

    я установил от ПСА микуни  доработал главный жиклер так как рем комплекта на нег

    привет мне тоже кинь фото как ты руль переделал

    конечно можно, завтра сделаю и и скину вконтакте.


    Целых поворотов нету и фары данной но имеется спидометр в отличном состоянии с этой модели и несколь

    У нас на сайте вверху есть кнопка для перехода в тему заказа, сама опора стоит 2400р, доставка за гр

    И как заказать такую опору на движок Cezet 472.6 (тот же что и на 634 яве), И какова стоимость ?? Пр

    Система наладилась,замечательно

    время сайта
    МОТО МАСТЕР - Сообщество людей и мотоциклов

    Монолитная центральная опора коленвала ява литая опора МЦО купить заказать цена доставка ява иж минск урал восход паннония honda irbis днепр чезет cz jawa cezet minsk m1nsk хонда ирбис японец китаец мотоцикл скутер мотороллер мопед ремонт тюнинг восстановление запчасти доработки

    ява Jawa 350 мото Иж мастер 638 ремонт коленвал Минск Днепр урал мотоцикл 634 КПП МЦО Обновление мото мастер Moto Master 638.5 БСЗ видео JAWA 634 Сайт

    Производство O.G.S.Studio©

    Статистика сайта

    ---